21:57
ПЕДАГОГ=АКТЕР?

   Совсем недавно мне довелось услышать фразу: "Педагог-это актер!".

Алена Эдуардовна, подскажите, как же нам, ПЕДАГОГАМ-АКТЕРАМ, подготовиться к выступлению?

   Размышляя над этим вопросом и решая какой же из аспектов подготовки осветить, я никак не могла остановить свой выбор на чем-то одном. Ведь всё очень важно: и устранение волнения, и умение держать себя на публике, и чистая речь, и умение взаимодействовать с партнерами... Но все-таки моя профессия логопед и моя цель следить за грамотной красивой речью. И, наконец, я остановила свой выбор на сценической речи, которой мы, как актеры, должны владеть в совершенстве.

  Можно много говорить о фундаментальных вещах в преодолении волнения, таких как: больше практики, хорошая подготовка, знание своего предмета, умение держаться на сцене и т.д. Но все это не будет иметь эффекта без красивой и четкой речи.

Проанализировав имеющиеся у выступающих ошибки, можно сформулировать задачи, которые необходимо решать:

  1. Громко говорить,
  2. Пластично двигаться,
  3. Взаимодействовать с партнерами.

К повседневной подготовке оратора/актера относится овладение техникой речи.

Основные элементы речевой техники:

  • речевое дыхание,
  • голос (правильные навыки голосообразования),
  • дикция (степень отчетливости в произношении слов, слогов, звуков).

Для начала необходимо размяться и подготовить наш артикуляционный аппарат к речи.

Разминка для голоса:

  1. И-Э-А-О-У-Ы (произносить звук протяжно, на выдохе. Произносить 3 раза)
  2. М (кончиками губ) сначала тихо с закрытыми губами, затем на средней динамике, затем так, чтобы напряглись голосовые связки.

Артикуляционная разминка:

Губы: «Бабушкина челюсть», «Фыркающая лошадь», «Шторка»

(Подъем верхней губы-закрывание. Опускание нижней губы. Чередование упражнений).

Язык. «Индюк», «Иголочка», «Чистим зубы».

Дыхание и дикция:

Свечка. Участники ставят палец перед ртом. Набирается и устанавливается правильное дыхание, после чего воздух выпускается тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

Погреем руки. Участники ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускают воздух на ладошку.

Суть данных упражнений заключается в том, чтобы научиться распределять выдох без напряжения.

Скороговорки на дикцию:

  1. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
  2. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
  3. Лилии полили ли, иль увяли лилии?
  4. Купи кипу пик, купи кипу пуха.
  5. От топота копыт пыль по полю летит.

Суть скороговорок на дикцию заключается в том, что нужно все произносить ровно без изменения по звуковысотности и не делать ритмических изменений.

   Так же вы можете ознакомиться с презентацией в разделе "МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА". Очень надеюсь, что те упражнения, которые представлены помогут Вам и детям подготовить речь и настроиться на выступление.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!))

Просмотров: 200 | Добавил: furinaalena24 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar